Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
250/1250 ньютон - "для самолета"
Модератор: Ernest
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Да, симпатично. Судя по фоткам "ухи" можно поднять повыше, может быть даже на те самые 7.5 см. Ну или меньше, всяко лучше меньший вес противовеса использовать.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
если их поднять выше тогда прицепить не за что
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Можно на коробе ГЗ сделать приливы для крепления "ухов". Или крепить их на фермы, непосредственно или через проставку.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Мне кажется фермы будут против )
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Да вроде есть запас. Не думаю что жесткость очень сильно упадет.Fatalik писал(а):если их поднять выше тогда прицепить не за что
- Вложения
-
- SSSS_00001.jpg (45.26 КБ) 8510 просмотров
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Ну можно и так наверное )) но только ящик с ГЗ сильно выступает тогда.
Но если внутырь не ставить моторчики и коробку с ардуино как я планировал , то вроде ничего цеплять не будет.
Но если внутырь не ставить моторчики и коробку с ардуино как я планировал , то вроде ничего цеплять не будет.
-
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:12
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Алексей, можете поподробнее рассказать или лучше показать, как у вас реализованы юстировочные и стопорные винты? Как так их сделать, чтобы не прокручивались? Если бы металл, то там, как я понимаю, юстировочные были бы подпружинены и на резьбе вкручивались в оправу ГЗ, а стопорные в нее упирались. А как механизм юстировки сделать в случае, если материал - дерево?
- Вложения
-
- mirror cell side springs.jpg (21.51 КБ) 8233 просмотра
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Чтобы винты не прокручивались можно использовать забивные мебельные гайки,.. хотя у них резьба и довольно грубая.
-
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:12
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Спасибо. Нашел ещё такой вариант
http://www.instructables.com/id/Wooden- ... and-Mount/" onclick="window.open(this.href);return false;
Правда, гайку наверное надо вклеивать в сделанное под нее углубление, чтобы она не выскакивала
http://www.instructables.com/id/Wooden- ... and-Mount/" onclick="window.open(this.href);return false;
Правда, гайку наверное надо вклеивать в сделанное под нее углубление, чтобы она не выскакивала
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Если гайка будет работать только на прижим к основанию (а это не трудно сделать правильно выбирая стороны 6-гранного паза для нее), то приклеивать будет не обязательно.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Почему не взять метал. пластину потолще (например 6-8 мм), размер к примеру 2х6см. В центре сверлим отверстие (или два) для юстировочных (и стопорных) винтов, нарезаем резьбу, по бокам отверстия для крепежных (к фанере) саморезов.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Я использую такие гайки https://ru.aliexpress.com/item/20pcs-M4 ... autifyAB=0" onclick="window.open(this.href);return false;
Александр.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
а у меня стопорные и не использовались вообще =) пружины покрепче и на сессию и так хорошо =)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Для "рус-фанер" сгодится и без стопоров... Фанера не настолько жесткий материал, чтобы ее стопорными винтами фиксировать. Но мне лично больше нравиться делать правильно. Кроме того сочетание избыточно жестких пружин с грубыми крепежными резьбами в качестве юстировочных приводит к проблемам с тонкой юстировкой.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Алексей, возможно ли Ваши разработки адаптировать под зеркало ф275 мм.? Интересует фанерная часть. Оплата в любой валюте звенящей, шуршашей, блестящей или булькающей!
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
да нарисовать проект еще раз чуть побольше. и выпилить. но этим после астрофеста займусь =) когда на дачу перееду. оплаты не надо.
проект не идеален. может и не только увеличу а еще чуть переделаю. скину чертежи отдадите на распил в проф резка спб =) и знай собирай =)
проект не идеален. может и не только увеличу а еще чуть переделаю. скину чертежи отдадите на распил в проф резка спб =) и знай собирай =)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Еще сам не знаю когда закончу изготовление зеркала, но если получится Вы мне сэкономите много времени. Спасибо!