Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

250/1250 ньютон - "для самолета"

Обсуждение всего что сделано своими руками, модернизация оборудования, телескопостроение и т.д.

Модератор: Ernest

Аватара пользователя
Diff
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 12:06

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Diff » 30 янв 2017, 12:35

Да, симпатично. Судя по фоткам "ухи" можно поднять повыше, может быть даже на те самые 7.5 см. Ну или меньше, всяко лучше меньший вес противовеса использовать.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 30 янв 2017, 13:10

если их поднять выше тогда прицепить не за что :D

Hermit
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 17:46

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Hermit » 30 янв 2017, 14:53

Можно на коробе ГЗ сделать приливы для крепления "ухов". Или крепить их на фермы, непосредственно или через проставку.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 30 янв 2017, 15:18

Мне кажется фермы будут против )

Аватара пользователя
Diff
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 12:06

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Diff » 30 янв 2017, 16:53

Fatalik писал(а):если их поднять выше тогда прицепить не за что :D
Да вроде есть запас. Не думаю что жесткость очень сильно упадет.
Вложения
SSSS_00001.jpg
SSSS_00001.jpg (45.26 КБ) 8445 просмотров

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 03 фев 2017, 13:52

Ну можно и так наверное )) но только ящик с ГЗ сильно выступает тогда.
Но если внутырь не ставить моторчики и коробку с ардуино как я планировал , то вроде ничего цеплять не будет.

Andreyastro
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:12

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Andreyastro » 06 апр 2018, 15:45

Алексей, можете поподробнее рассказать или лучше показать, как у вас реализованы юстировочные и стопорные винты? Как так их сделать, чтобы не прокручивались? Если бы металл, то там, как я понимаю, юстировочные были бы подпружинены и на резьбе вкручивались в оправу ГЗ, а стопорные в нее упирались. А как механизм юстировки сделать в случае, если материал - дерево?
Вложения
mirror cell side springs.jpg
mirror cell side springs.jpg (21.51 КБ) 8168 просмотров

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 06 апр 2018, 16:42

Чтобы винты не прокручивались можно использовать забивные мебельные гайки,.. хотя у них резьба и довольно грубая.

Andreyastro
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:12

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Andreyastro » 06 апр 2018, 16:50

Спасибо. Нашел ещё такой вариант
http://www.instructables.com/id/Wooden- ... and-Mount/" onclick="window.open(this.href);return false;
Правда, гайку наверное надо вклеивать в сделанное под нее углубление, чтобы она не выскакивала
Вложения
F6W4BFEIDK8E5L1.LARGE.jpg

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 06 апр 2018, 17:00

Если гайка будет работать только на прижим к основанию (а это не трудно сделать правильно выбирая стороны 6-гранного паза для нее), то приклеивать будет не обязательно.

Аватара пользователя
Diff
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 12:06

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Diff » 06 апр 2018, 17:20

Почему не взять метал. пластину потолще (например 6-8 мм), размер к примеру 2х6см. В центре сверлим отверстие (или два) для юстировочных (и стопорных) винтов, нарезаем резьбу, по бокам отверстия для крепежных (к фанере) саморезов.

AnDom
Сообщения: 7876
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:45

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение AnDom » 06 апр 2018, 19:35

Я использую такие гайки https://ru.aliexpress.com/item/20pcs-M4 ... autifyAB=0" onclick="window.open(this.href);return false;
Александр.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 06 апр 2018, 21:41

а у меня стопорные и не использовались вообще =) пружины покрепче и на сессию и так хорошо =)

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 06 апр 2018, 22:42

Для "рус-фанер" сгодится и без стопоров... Фанера не настолько жесткий материал, чтобы ее стопорными винтами фиксировать. Но мне лично больше нравиться делать правильно. Кроме того сочетание избыточно жестких пружин с грубыми крепежными резьбами в качестве юстировочных приводит к проблемам с тонкой юстировкой.

lx75
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 18:51

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение lx75 » 14 апр 2018, 17:40

Алексей, возможно ли Ваши разработки адаптировать под зеркало ф275 мм.? Интересует фанерная часть. Оплата в любой валюте звенящей, шуршашей, блестящей или булькающей! 8-)

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 14 апр 2018, 20:51

да нарисовать проект еще раз чуть побольше. и выпилить. но этим после астрофеста займусь =) когда на дачу перееду. оплаты не надо.
проект не идеален. может и не только увеличу а еще чуть переделаю. скину чертежи отдадите на распил в проф резка спб =) и знай собирай =)

lx75
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 18:51

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение lx75 » 15 апр 2018, 09:49

Еще сам не знаю когда закончу изготовление зеркала, но если получится Вы мне сэкономите много времени. Спасибо!

Ответить