Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
250/1250 ньютон - "для самолета"
Модератор: Ernest
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Вы имеете ввиду жесткость соединения площадки под фокусер и верхнего кольца?
Вроде хватает - не замечал проблем с этой стороны. Обратите внимание, что ось фокусера строго горизонтальна, то есть сила тяжести направлена вдоль ребра площадки (а не на изгиб шпилек). Ну и примите также во внимание, что в 10" варианте у меня стоял 1.25" фокусер, массы окуляров там невелики.
Вроде хватает - не замечал проблем с этой стороны. Обратите внимание, что ось фокусера строго горизонтальна, то есть сила тяжести направлена вдоль ребра площадки (а не на изгиб шпилек). Ну и примите также во внимание, что в 10" варианте у меня стоял 1.25" фокусер, массы окуляров там невелики.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Эхх у меня потяжелее фокусер =) но окуляры так же невелики =) основное барлоу+кху5
Дорисовал массо габаритный макет фокусера =)
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 17.34 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.49 квадратные метры
Дорисовал массо габаритный макет фокусера =)
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 17.34 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.49 квадратные метры
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
и площадку фокусера докинул
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 17.42 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.52 квадратные метры
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 17.42 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.52 квадратные метры
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
отпилил от всех фанерных деталей по 5мм толщины =) (есть же такая 15мм фанера ? =) )
думаю 15мм фанеры хватит или нет ?
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 14.44 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.38 квадратные метры
но это при плотности 630 кг-куб метр .. а у фанеры она может быть больше
еще добавлю наверное вырезов в больших деталях
думаю 15мм фанеры хватит или нет ?
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 14.44 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.38 квадратные метры
но это при плотности 630 кг-куб метр .. а у фанеры она может быть больше
еще добавлю наверное вырезов в больших деталях
Последний раз редактировалось Fatalik 21 ноя 2016, 12:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 30 июл 2012, 08:47
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Эрнест, как вы расчитывали цт и как решена проблема малого трения по оси alt ?
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Узнал стоимость фанеры 15мм с распилом в ПрофРезке - 2847рублей =)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Положение центра тяжести вдоль оси трубы считается по формуле: сумма(моментов)/сумма(масс). Момент - произведение массы детали на координату положения центра тяжести этой детали вдоль оси трубы. Надо только аккуратно составить бюджет масс и моментов для всех деталей, из которых составляется труба.a.pozharov писал(а):Эрнест, как вы рассчитывали цт и как решена проблема малого трения по оси alt ?
Проблемы малого трения у меня не было - соответственно и решать было нечего.
Кое что можно почитать в тех давних обсуждениях: viewtopic.php?f=7&t=26" onclick="window.open(this.href);return false; и http://www.starlab.ru/showthread.php?t=13474" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 30 июл 2012, 08:47
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
спасибо, посмотрю
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 30 июл 2012, 08:47
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Эх, как расчитывали -ни слова. Ранний телевьюфан держал в напряжении до последней страницы. "Здесь я точно прав. Вернее не очень, но не в том смысле. " -это шедевр, торт на вишенке.
Вопрос по растяжкам -лучики заметно меньше, чем на 12-14" "классике" ? Насколько я понял к жесткости этого узла претензий нет вообще?
Вопрос по растяжкам -лучики заметно меньше, чем на 12-14" "классике" ? Насколько я понял к жесткости этого узла претензий нет вообще?
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
То есть кроме формулы вам еще и полный расчет надо было привести? Там ведь примерно четыре десятка деталей с тупым суммированием их масс и произведений их масс на координату положения центра тяжести...a.pozharov писал(а):Эх, как расcчитывали -ни слова.
Например, переднее кольцо имеет внутренний диаметр 300 мм, наружный 360 мм, толщину 16 мм, плотность фанеры 0.7 грамм на см3. Получаем массу 0.7*1.5*3.14*(36.0+30.0)*(36.0-30.0)/4 = 326 грамм. Расстояние от нижнего кольца (принято за базовое) 1200 мм, так что момент составляет 0.326*1200 = 391.7 мм на кг. Фокусировщик от НПЗ имеет массу 280 грамм и расположен на расстоянии 1100 мм от нижнего кольца, то есть момент 0.28*1100 = 308 мм на кг... И так далее (по всем деталям составляющим конструкцию). В конце складываем все моменты и делим на сумму всех масс - получаем положение центра тяжести от того-же нижнего кольца.
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 30 июл 2012, 08:47
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
спасибо. а надо было или не надо -вам решать.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Еще закупил ардуино =) может быть получится ведение сделать на этом добе =)
1,5 тыр.
Моторы довольно крепкие есть у меня на принтере =)
1,5 тыр.
Моторы довольно крепкие есть у меня на принтере =)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
https://youtu.be/InV2hD006Vc" onclick="window.open(this.href);return false;
Умеет общаться со стеллариумом ))
https://m.youtube.com/watch?v=Ocjb3koQNq0" onclick="window.open(this.href);return false;
Умеет общаться со стеллариумом ))
https://m.youtube.com/watch?v=Ocjb3koQNq0" onclick="window.open(this.href);return false;
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Ну и продублирую картинки в свою тему =)
Крутил вертел сегодня сборку в солидворксе
Никак не получается перевозить все в одной коробке вместе с фокусером крейфорда (не снимая его)
И пауком с диагоналкой (просто перевернув его на верхнем кольце вверх ногами хотел)
Только если еще наращивать высоту ящика, но он и так уже высокий.
Крутил вертел сегодня сборку в солидворксе
Никак не получается перевозить все в одной коробке вместе с фокусером крейфорда (не снимая его)
И пауком с диагоналкой (просто перевернув его на верхнем кольце вверх ногами хотел)
Только если еще наращивать высоту ящика, но он и так уже высокий.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
В жидании азимутального скетча =) решил попробовать на моем кривом макете зашевелить через ремешок от тридэпринтера одну ось.
https://youtu.be/9MVIFRmBTek" onclick="window.open(this.href);return false;
https://youtu.be/9MVIFRmBTek" onclick="window.open(this.href);return false;
Последний раз редактировалось Fatalik 13 дек 2016, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Ну и сделайте его съемным, на паре винтов. Проблема-то... Или замените крейфорд на геликоидный типа HC-1. А можно соорудить самодельный крейфорд, легкий и компактный, тем более, что 3D-принтер есть.Fatalik писал(а):Ну и продублирую картинки в свою тему =)
Никак не получается перевозить все в одной коробке вместе с фокусером крейфорда (не снимая его)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Ну да. Сделаю съемным и фокусер и вторичное в пенал ))) все равно после такой сборки надо все выставлять заново а не только юстировпть.
Заказал распил )) в пятницу или понедельник будет готово и начну потихоньку собирать )
Только палки люминевые купить надо )) (16 диаметром думаю хватит)
Заказал распил )) в пятницу или понедельник будет готово и начну потихоньку собирать )
Только палки люминевые купить надо )) (16 диаметром думаю хватит)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Эрнест говорил про 1/100 (лучше 1/80) фокусного ГЗ при выборе диаметра ферм для классическоно доба.
Александр.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Ну и получилось 15,5 если 1/80
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Скорее бы распилили уже
Ручки чешутся приступить к сборке
Update:
Распил готов завтра буду забирать
Ручки чешутся приступить к сборке
Update:
Распил готов завтра буду забирать