Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
250/1250 ньютон - "для самолета"
Модератор: Ernest
250/1250 ньютон - "для самолета"
Хочу попробовать сделать нетяжелый разборный ньютон, что бы его можно было взять с собой в путешествие за планетами на самолете )
Чтобы укоротить стойки но не прибегать к сочленениям в них думаю
Может попробовать так ?
Чтобы укоротить стойки но не прибегать к сочленениям в них думаю
Может попробовать так ?
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Прямые стойки это как пиво без водки! - деньги на ветер.
Рациональная ферма состоит из скрещенных стержней.
При этом, кстати, они будут короткими и более тонкими.
Рациональная ферма состоит из скрещенных стержней.
При этом, кстати, они будут короткими и более тонкими.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Да я это понимаю, но крепления стоек под углами или шарнирные меня немного
пугают (мне кажется их труднее даже планировать )
пугают (мне кажется их труднее даже планировать )
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Посмотрев в интернете какое-то количество самоделов ньютонов. смотрю люди не сильно заморачиваются придумыванием креплений стоек =)
чаще всего крепят уголок и кнему стойку просто просверлив на одном болте прикручивают. решил пока также напланировать =))
(а потом может и переделаю в процессе)
чаще всего крепят уголок и кнему стойку просто просверлив на одном болте прикручивают. решил пока также напланировать =))
(а потом может и переделаю в процессе)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Собрать подобие фермы можно и таким способом, но из-за мелких зазоров/люфтов в креплении стержней ферма каждый раз будет собираться по разному и довольно сильно "играть" при эксплуатации. Добавьте четыре продольных тросика-стяжки и все люфты в креплениях выберутся в одном направлении - труба обретет жесткость, а оптические элементы - определенность базирования.
У меня подобная труба собиралась на 16 мм алюминиевых трубках с 1.5 мм стенками.
И еще, обычно центр масс (должен быть в районе средника) много ближе к главному зеркалу. То есть передняя секция фермы вдвое (а то и больше, надо считать бюджет масс) длиннее задней.
У меня подобная труба собиралась на 16 мм алюминиевых трубках с 1.5 мм стенками.
И еще, обычно центр масс (должен быть в районе средника) много ближе к главному зеркалу. То есть передняя секция фермы вдвое (а то и больше, надо считать бюджет масс) длиннее задней.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Центр массы не просчитан. Это пока схематичный рисунок тут только расмеры фанеры расчитаны =) длинну стоек буду вживую прикидывать и отпиливать
хм про тросики спасибо. буду думать как их натягивать и фиксировать =)
хм про тросики спасибо. буду думать как их натягивать и фиксировать =)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Лучше посчитать заранее, тем более что математика довольно простая.
А натяжные тросики конструируются элементарно. Под них во всех трех шпангоутах сверлятся соосные отверстия диаметром 4.5 мм. Нарезаются из М4 резьбового прутка 8 шпилек (длиной 40-50 мм). Один из концов шпильки обрабатывается болгаркой так чтобы получилось ухо. В этом ухе сверлится отверстие диаметром чуть больше чем у тросика. Через него продевается конец тросика (1-1.5 мм) и загибается и приматывается тонкой проволокой в ходовой части тросика, место скрутки можно дополнительно промазать эпоксидным клеем. После сборки фермы каждый из 4-х тросиков протягивается через свои три отверстия в ферме и натягивается барашковыми гайками, накрученными на шпильки по его концам. Впрочем, я обходился одной шпилькой на тросик - другой конец тросика имел на конце петельку в которую вставлял штырь игравший роль якоря.
А натяжные тросики конструируются элементарно. Под них во всех трех шпангоутах сверлятся соосные отверстия диаметром 4.5 мм. Нарезаются из М4 резьбового прутка 8 шпилек (длиной 40-50 мм). Один из концов шпильки обрабатывается болгаркой так чтобы получилось ухо. В этом ухе сверлится отверстие диаметром чуть больше чем у тросика. Через него продевается конец тросика (1-1.5 мм) и загибается и приматывается тонкой проволокой в ходовой части тросика, место скрутки можно дополнительно промазать эпоксидным клеем. После сборки фермы каждый из 4-х тросиков протягивается через свои три отверстия в ферме и натягивается барашковыми гайками, накрученными на шпильки по его концам. Впрочем, я обходился одной шпилькой на тросик - другой конец тросика имел на конце петельку в которую вставлял штырь игравший роль якоря.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
а есть рисунок или фотография ? я если честно не очень понял систему (именно в узле натяга и фиксации)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Ну вот, к примеру, набор тросов от 14" трубы
- Вложения
-
- rope.jpg (119.65 КБ) 10894 просмотра
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
А вот они-же видны (если присмотреться) на собранной трубе
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Спасибо понятненько
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
В "метизах" можно посмотреть уже готовые некоторые элементы.
Александр.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Поищу когда дойду до этого пункта =)
Сперва надо еще разок подумать над фанерой и заказать распил =)
(Эхх совсем получается без работы для принтера этот проект =) )
Сперва надо еще разок подумать над фанерой и заказать распил =)
(Эхх совсем получается без работы для принтера этот проект =) )
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
И лапку для искателя )))
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Посчитали распил фанеры с материалом - 2040 рублей (я убрал из средника один квадрат)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
а еще я посмотрел что такое Servocat =) с такой штукой я точно могу 300 апертуру если не 350 в самолет протащить в виде ультралегкого доба с ведением на сервокате =)))
но сперва доделаю этот проект =)) тренировочки лишними не бывают =)
но сперва доделаю этот проект =)) тренировочки лишними не бывают =)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Немного подумав решил делать ультралайт доб ))
И либо сервокат либо на ардуине какие-нибудь моторы соображу к нему ))
И либо сервокат либо на ардуине какие-нибудь моторы соображу к нему ))
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 16.41 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.35 квадратные метры
прописал в солидворксе материалы =)
вместо фанеры дерево-тик (630 кг/кубометр) самое близкое что было в библиотеке материалов (у фанеры по яндексу 650)
стойки люминиевый сплав указал
зеркало - стекло (обычное наверное)
добавится фокусер диагоналка болты моторчики =) в 20кг вписывается наверное =)
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 16.41 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.35 квадратные метры
прописал в солидворксе материалы =)
вместо фанеры дерево-тик (630 кг/кубометр) самое близкое что было в библиотеке материалов (у фанеры по яндексу 650)
стойки люминиевый сплав указал
зеркало - стекло (обычное наверное)
добавится фокусер диагоналка болты моторчики =) в 20кг вписывается наверное =)
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Хм... мой крымский 10" Добсон имел массу 13.5 кг (с искателем, но без окуляров).
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Ну можно было уменьшить высоту ящика (половинок обоих) повыпиливать отверстий в фанере
Но я высоту сделал с запасиком на моторчик и ардуину чтобы их не цеплял ящик с ГЗ
добавил в сборку паук и вторичку
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 16.76 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.39 квадратные метры
А где можно посмотреть ваш крымский доб ? Есть где-то фотографии ?)
Но я высоту сделал с запасиком на моторчик и ардуину чтобы их не цеплял ящик с ГЗ
добавил в сборку паук и вторичку
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --
Масса = 16.76 килограммов
Объем = 0.02 кубические метры
Площадь поверхности = 3.39 квадратные метры
А где можно посмотреть ваш крымский доб ? Есть где-то фотографии ?)
Последний раз редактировалось Fatalik 19 ноя 2016, 23:51, всего редактировалось 2 раза.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Например, тут: viewtopic.php?f=14&t=643#p5220
Между прочим, на рейсе трансатлантик ограничение на массу чемодана было 25 кг. Из них 4.5 кг масса самого чемодана + окуляры + две пары обуви + несколько смен одежды + фотоаппарат + ноутбук и, наконец... этот мой 10" телескоп.
А вот он-же собственно в Крыму
Между прочим, на рейсе трансатлантик ограничение на массу чемодана было 25 кг. Из них 4.5 кг масса самого чемодана + окуляры + две пары обуви + несколько смен одежды + фотоаппарат + ноутбук и, наконец... этот мой 10" телескоп.
А вот он-же собственно в Крыму
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Эрнест, а есть фото где фокусер и верхнее кольцо крупно видны ?)
Тросик натянут пружиной ?
Тросик натянут пружиной ?
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Фотографий нет... как-то затерялись.
Где-то на астролабе (или может на Астрофоруме) сразу после постройки я выкладывал довольно подробный отчет, но сейчас наверное едва-ли его можно найти.
Сам телескоп в разобранном виде лежит по антресолям.
Фокусер самый простой - от НПЗ, реечный 1.25", прикручен к фанерной пластине, в торец которой вклеены две резьбовые шпильки. По этом шпилькам через пару отверстий в переднем кольце фокусер и крепится к телескопу. Примерно как и в 14" варианте: files/pictures/471213.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Тросики натянуты барашковыми гайками по резьбовым шпилькам - см. выше. Пружины (с проволочками-крючками) это вспомогательный элемент сборки: временная стяжка, чтобы держать нижнюю секцию фермы, пока собирается верхняя секция. После натяжения тросиков (которые стягивают всю трубу - обе ее секции) они могут быть сняты, но снимешь - неизвестно куда положишь, так они и остаются на нижней секции до окончательной разборки, благо веса почти не добавляют.
Где-то на астролабе (или может на Астрофоруме) сразу после постройки я выкладывал довольно подробный отчет, но сейчас наверное едва-ли его можно найти.
Сам телескоп в разобранном виде лежит по антресолям.
Фокусер самый простой - от НПЗ, реечный 1.25", прикручен к фанерной пластине, в торец которой вклеены две резьбовые шпильки. По этом шпилькам через пару отверстий в переднем кольце фокусер и крепится к телескопу. Примерно как и в 14" варианте: files/pictures/471213.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Тросики натянуты барашковыми гайками по резьбовым шпилькам - см. выше. Пружины (с проволочками-крючками) это вспомогательный элемент сборки: временная стяжка, чтобы держать нижнюю секцию фермы, пока собирается верхняя секция. После натяжения тросиков (которые стягивают всю трубу - обе ее секции) они могут быть сняты, но снимешь - неизвестно куда положишь, так они и остаются на нижней секции до окончательной разборки, благо веса почти не добавляют.
Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"
Спасибо )
И хватает жесткости фокусера при таком креплении ?
И хватает жесткости фокусера при таком креплении ?