Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

250/1250 ньютон - "для самолета"

Обсуждение всего что сделано своими руками, модернизация оборудования, телескопостроение и т.д.

Модератор: Ernest

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 06 ноя 2016, 00:22

Хочу попробовать сделать нетяжелый разборный ньютон, что бы его можно было взять с собой в путешествие за планетами на самолете )

Чтобы укоротить стойки но не прибегать к сочленениям в них думаю
Может попробовать так ?
Вложения
image.jpeg

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 06 ноя 2016, 08:41

Прямые стойки это как пиво без водки! - деньги на ветер.
Рациональная ферма состоит из скрещенных стержней.
При этом, кстати, они будут короткими и более тонкими.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 06 ноя 2016, 10:30

Да я это понимаю, но крепления стоек под углами или шарнирные меня немного
пугают (мне кажется их труднее даже планировать :D )

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 10 ноя 2016, 16:05

Посмотрев в интернете какое-то количество самоделов ньютонов. смотрю люди не сильно заморачиваются придумыванием креплений стоек =)
чаще всего крепят уголок и кнему стойку просто просверлив на одном болте прикручивают. решил пока также напланировать =))
(а потом может и переделаю в процессе)
Вложения
Сборка1-250ньютон.JPG
Сборка1-250ньютон-2.JPG

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 10 ноя 2016, 17:06

Собрать подобие фермы можно и таким способом, но из-за мелких зазоров/люфтов в креплении стержней ферма каждый раз будет собираться по разному и довольно сильно "играть" при эксплуатации. Добавьте четыре продольных тросика-стяжки и все люфты в креплениях выберутся в одном направлении - труба обретет жесткость, а оптические элементы - определенность базирования.

У меня подобная труба собиралась на 16 мм алюминиевых трубках с 1.5 мм стенками.

И еще, обычно центр масс (должен быть в районе средника) много ближе к главному зеркалу. То есть передняя секция фермы вдвое (а то и больше, надо считать бюджет масс) длиннее задней.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 10 ноя 2016, 17:11

Центр массы не просчитан. Это пока схематичный рисунок тут только расмеры фанеры расчитаны =) длинну стоек буду вживую прикидывать и отпиливать :D

хм про тросики спасибо. буду думать как их натягивать и фиксировать =)

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 10 ноя 2016, 17:27

Лучше посчитать заранее, тем более что математика довольно простая.

А натяжные тросики конструируются элементарно. Под них во всех трех шпангоутах сверлятся соосные отверстия диаметром 4.5 мм. Нарезаются из М4 резьбового прутка 8 шпилек (длиной 40-50 мм). Один из концов шпильки обрабатывается болгаркой так чтобы получилось ухо. В этом ухе сверлится отверстие диаметром чуть больше чем у тросика. Через него продевается конец тросика (1-1.5 мм) и загибается и приматывается тонкой проволокой в ходовой части тросика, место скрутки можно дополнительно промазать эпоксидным клеем. После сборки фермы каждый из 4-х тросиков протягивается через свои три отверстия в ферме и натягивается барашковыми гайками, накрученными на шпильки по его концам. Впрочем, я обходился одной шпилькой на тросик - другой конец тросика имел на конце петельку в которую вставлял штырь игравший роль якоря.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 10 ноя 2016, 17:36

а есть рисунок или фотография ? я если честно не очень понял систему (именно в узле натяга и фиксации)

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 10 ноя 2016, 20:24

Ну вот, к примеру, набор тросов от 14" трубы
Вложения
rope.jpg
rope.jpg (119.65 КБ) 10894 просмотра

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 10 ноя 2016, 20:28

А вот они-же видны (если присмотреться) на собранной трубе
Изображение

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 10 ноя 2016, 20:35

Спасибо :D понятненько

AnDom
Сообщения: 7876
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:45

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение AnDom » 10 ноя 2016, 21:53

В "метизах" можно посмотреть уже готовые некоторые элементы.
Александр.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 10 ноя 2016, 22:04

Поищу когда дойду до этого пункта =)
Сперва надо еще разок подумать над фанерой и заказать распил =)

(Эхх совсем получается без работы для принтера этот проект =) )

AnDom
Сообщения: 7876
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:45

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение AnDom » 10 ноя 2016, 22:43

Шильдик распечатай :)
Александр.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 11 ноя 2016, 00:21

И лапку для искателя )))

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 11 ноя 2016, 17:57

Посчитали распил фанеры с материалом - 2040 рублей (я убрал из средника один квадрат)
Вложения
распил.png
Сборка1-250ньютон-7.JPG

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 11 ноя 2016, 19:40

а еще я посмотрел что такое Servocat =) с такой штукой я точно могу 300 апертуру если не 350 в самолет протащить в виде ультралегкого доба с ведением на сервокате =)))

но сперва доделаю этот проект =)) тренировочки лишними не бывают =)

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 19 ноя 2016, 15:48

Немного подумав решил делать ультралайт доб ))
И либо сервокат либо на ардуине какие-нибудь моторы соображу к нему ))
Вложения
TgWEVtyXDGM.jpg
RhZEuT3AQfM.jpg

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 19 ноя 2016, 18:35

Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --

Масса = 16.41 килограммов

Объем = 0.02 кубические метры

Площадь поверхности = 3.35 квадратные метры

прописал в солидворксе материалы =)
вместо фанеры дерево-тик (630 кг/кубометр) самое близкое что было в библиотеке материалов (у фанеры по яндексу 650)
стойки люминиевый сплав указал
зеркало - стекло (обычное наверное)

добавится фокусер диагоналка болты моторчики =) в 20кг вписывается наверное =)

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 19 ноя 2016, 19:25

Хм... мой крымский 10" Добсон имел массу 13.5 кг (с искателем, но без окуляров).

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 19 ноя 2016, 20:05

Ну можно было уменьшить высоту ящика (половинок обоих) повыпиливать отверстий в фанере :D
Но я высоту сделал с запасиком на моторчик и ардуину чтобы их не цеплял ящик с ГЗ

добавил в сборку паук и вторичку
Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --

Масса = 16.76 килограммов

Объем = 0.02 кубические метры

Площадь поверхности = 3.39 квадратные метры



А где можно посмотреть ваш крымский доб ? Есть где-то фотографии ?)
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
Последний раз редактировалось Fatalik 19 ноя 2016, 23:51, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 19 ноя 2016, 20:13

Например, тут: viewtopic.php?f=14&t=643#p5220
Между прочим, на рейсе трансатлантик ограничение на массу чемодана было 25 кг. Из них 4.5 кг масса самого чемодана + окуляры + две пары обуви + несколько смен одежды + фотоаппарат + ноутбук и, наконец... этот мой 10" телескоп.

А вот он-же собственно в Крыму
Изображение

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 20 ноя 2016, 09:36

Эрнест, а есть фото где фокусер и верхнее кольцо крупно видны ?)

Тросик натянут пружиной ?

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 20 ноя 2016, 11:50

Фотографий нет... как-то затерялись.
Где-то на астролабе (или может на Астрофоруме) сразу после постройки я выкладывал довольно подробный отчет, но сейчас наверное едва-ли его можно найти.
Сам телескоп в разобранном виде лежит по антресолям.

Фокусер самый простой - от НПЗ, реечный 1.25", прикручен к фанерной пластине, в торец которой вклеены две резьбовые шпильки. По этом шпилькам через пару отверстий в переднем кольце фокусер и крепится к телескопу. Примерно как и в 14" варианте: files/pictures/471213.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

Тросики натянуты барашковыми гайками по резьбовым шпилькам - см. выше. Пружины (с проволочками-крючками) это вспомогательный элемент сборки: временная стяжка, чтобы держать нижнюю секцию фермы, пока собирается верхняя секция. После натяжения тросиков (которые стягивают всю трубу - обе ее секции) они могут быть сняты, но снимешь - неизвестно куда положишь, так они и остаются на нижней секции до окончательной разборки, благо веса почти не добавляют.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 20 ноя 2016, 15:32

Спасибо )

И хватает жесткости фокусера при таком креплении ?

Ответить