Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Еще одна болталка по любительской астрономии
Модератор: Ernest
Еще одна болталка по любительской астрономии
Создам тему для вопросов по мелочам, что бы не плодить тем.
Вопрос касаемо антивибрационных подкладок для монтировок, кто пользовался ими и реально ли помогает. Дело в том что телескоп ставлю в огороде и метров 10 дорога по которой довольно часто ездят трактора и машины, но главное чтоб монтировка не уходила в земля от веса т.к. земля рыхлая. Или лучше купить пару мешков цемента и сделать площадку.
Вопрос касаемо антивибрационных подкладок для монтировок, кто пользовался ими и реально ли помогает. Дело в том что телескоп ставлю в огороде и метров 10 дорога по которой довольно часто ездят трактора и машины, но главное чтоб монтировка не уходила в земля от веса т.к. земля рыхлая. Или лучше купить пару мешков цемента и сделать площадку.
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO
Re: Вопросы обо всем.
не понятно, в чем проблема ?
дрожит когда проходят по дороге машины ? Дрожит при фокусировке ? Уходит монтировка в грунт ногами ?
Если грунт мягкий, то вибрации от дороги не должны передаваться.
Для начала, подложите под ноги кирпичи, и монтировка перестанет тонуть. А рыхлый грунт сам по себе является не плохим демпером. Вот если дрожит при фокусировке, то это уже другая история.
дрожит когда проходят по дороге машины ? Дрожит при фокусировке ? Уходит монтировка в грунт ногами ?
Если грунт мягкий, то вибрации от дороги не должны передаваться.
Для начала, подложите под ноги кирпичи, и монтировка перестанет тонуть. А рыхлый грунт сам по себе является не плохим демпером. Вот если дрожит при фокусировке, то это уже другая история.
Последний раз редактировалось Yuri_K 22 янв 2014, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вопросы обо всем.
площади этих прокладок недостаточно, чтоб создать опору на почве. Честно говоря, вообще сомневаюсь в их пользе. вибрации в основном дают недостаточно жесткие ноги монтировки, с виду жесткие, они плохо держат нагрузки на скручивание в горизонтальной плоскости, в основном они возникают при прикосновении к телескопу. во вторую очередь люфты и недостаточная жесткость самой головы.. а прокладки, имхо - чистой воды маркетинг! надо залить площадочку, а лучше колонну соорудить! но это сложнее..
SW BK P150750EQ3-2,
Re: Вопросы обо всем.
Спасибо за отзывы. Монти плавно уходит в землю при длительных наблюдениях и сбивается полюс и настройка. Спасибо за вариант с кирпичами, сразу и не подумал. На счет колонны думал, в дальнейшем буду искать трубу и заказывать крепеж для головы.
И еще вопрос, много слышал что на SW 25012 диагональ нужно менять. Каким образом её можно проверить и в чем заключается её брак?
И еще вопрос, много слышал что на SW 25012 диагональ нужно менять. Каким образом её можно проверить и в чем заключается её брак?
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO
Re: Вопросы обо всем.
почитайте вот тут
viewtopic.php?f=3&t=987
проверить просто, если вы в колимационный окуляр ( либо чешир), в положении нормального фокуса, видите крепления главного зеркала, то вероятно, диагональ нормальных размеров.
Встречается еще дефект неполного напыления, посмотрите вот тут
viewtopic.php?f=3&t=1237
Очень часто некачественная диагональ является источником повышенного астигматизма, поищите темы про Star test.
viewtopic.php?f=3&t=987
проверить просто, если вы в колимационный окуляр ( либо чешир), в положении нормального фокуса, видите крепления главного зеркала, то вероятно, диагональ нормальных размеров.
Встречается еще дефект неполного напыления, посмотрите вот тут
viewtopic.php?f=3&t=1237
Очень часто некачественная диагональ является источником повышенного астигматизма, поищите темы про Star test.
Последний раз редактировалось Yuri_K 22 янв 2014, 22:26, всего редактировалось 3 раза.
Re: Вопросы обо всем.
Как показывает практика, бетонная площадка небольших (относительно небольших) размеров и толщины только ухудшает ситуацию за счет приобретения качеств резонатора при возникновении колебаний вблизи неё.EvgenV писал(а):...надо залить площадочку...
А вот колонна да, грамотная колонна это здорово.
Re: Вопросы обо всем.
Созрел еще один вопрос, как определить какое можно выставить максимальное фокусное при фотографирование. Допустим, ставлю при записи видео 2-е барлушки х2 в СВ25012. Схема такая фокусер-переходник 2-1,25-2х барлушка-2х барлушка-фотоаппарат. На разгонную втулку уже не хватает рабочего отрезка в фокусере.
Как я понял с такой комбиназией фокусное расстояние в сумме 4.8 метра. Поправьте если ошибся.
Стоит ли пользоваться такой схемой для съёмки луны-планет?
У всех ли при съёмки на фотоаппарат того же юпитера приходиться делать компенсацию экспозиции(видео) в до -5?
Как я понял с такой комбиназией фокусное расстояние в сумме 4.8 метра. Поправьте если ошибся.
Стоит ли пользоваться такой схемой для съёмки луны-планет?
У всех ли при съёмки на фотоаппарат того же юпитера приходиться делать компенсацию экспозиции(видео) в до -5?
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO
- traveller in time
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25
Re: Вопросы обо всем.
А что мешает поставить одну 5х?Raskolbas писал(а):Созрел еще один вопрос, как определить какое можно выставить максимальное фокусное при фотографирование. Допустим, ставлю при записи видео 2-е барлушки х2 в СВ25012.
Пробовали? У меня при разгоне понадобилось всего пару миллиметров внутрь.Raskolbas писал(а):На разгонную втулку уже не хватает рабочего отрезка в фокусере.
Разрешение объектива в линейной мере равно 0,58A микрон, где А - диафрагменное число. Полученная величина должна быть больше, чем пиксель на ч/б матрице. Для цветной матрицы умножьте ещё на 2. Если у вас Canon 550D, например, с пикселем 4,3нм, то диафрагменное число должно быть больше 2*4,3/0,58=14,8. А линза барлоу с увеличением больше 14,8/4,7=3,15х. При этом 45" Юпитер, например, будет иметь на матрице диаметр 0,825 мм или 192 пикселя.Raskolbas писал(а):Стоит ли пользоваться такой схемой для съёмки луны-планет?
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.
Re: Вопросы обо всем.
нет в наличииtraveller in time писал(а): А что мешает поставить одну 5х?
крутил и туда и обратноtraveller in time писал(а):Пробовали? У меня при разгоне понадобилось всего пару миллиметров внутрь.
Разрешение объектива в линейной мере равно 0,58A микрон, где А - диафрагменное число. Полученная величина должна быть больше, чем пиксель на ч/б матрице. Для цветной матрицы умножьте ещё на 2. Если у вас Canon 550D, например, с пикселем 4,3нм, то диафрагменное число должно быть больше 2*4,3/0,58=14,8. А линза барлоу с увеличением больше 14,8/4,7=3,15х. При этом 45" Юпитер, например, будет иметь на матрице диаметр 0,825 мм или 192 пикселя.[/quote]Raskolbas писал(а):Стоит ли пользоваться такой схемой для съёмки луны-планет?
Спасибо
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO
- traveller in time
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25
Re: Вопросы обо всем.
А две 2х в наличии? Зачем?!Raskolbas писал(а):нет в наличии
Опишите ка подробнее, как это выглядит. И что у вас за барлоу? Сколько прирастили для разгона?Raskolbas писал(а):крутил и туда и обратно
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.
- Евгений Пеньков
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Re: Вопросы обо всем.
Флудилку нам админы не предоставляют. Но ингда хочется совета. Название темы подходящее и хочется выслушать дельный совет не по астрономии.
Итак, я стою у края и мне нужно выбрать желаемое авто! Сейчас имею субару аутбек, всем устраивает, но он уже старенький (2006 года выпуска) , кто что посоветует чем заменить , по динамике и вместительности? Люблю бмв, но что то х5-6 не понравился, ауди ку 7 говорят не очегь бюджетен в сервисе! Может какие то машинки не из топ листов есть интересные?
Итак, я стою у края и мне нужно выбрать желаемое авто! Сейчас имею субару аутбек, всем устраивает, но он уже старенький (2006 года выпуска) , кто что посоветует чем заменить , по динамике и вместительности? Люблю бмв, но что то х5-6 не понравился, ауди ку 7 говорят не очегь бюджетен в сервисе! Может какие то машинки не из топ листов есть интересные?
Re: Вопросы обо всем.
Как например вариант VW Touareg, не рассматривали? Если из японцев, то можно Митсубиси Аутлендер или Паджеро Спорт (правда он уже совсем здоровенный крокодил ). Корейцев думаю не стоит, хотя сейчас многим нравится новый Санта Фе. Можно еще Мерседес Ml или GL, но они по сервису тоже дороговаты.Евгений Пеньков писал(а):Флудилку нам админы не предоставляют. Но ингда хочется совета. Название темы подходящее и хочется выслушать дельный совет не по астрономии.
Итак, я стою у края и мне нужно выбрать желаемое авто! Сейчас имею субару аутбек, всем устраивает, но он уже старенький (2006 года выпуска) , кто что посоветует чем заменить , по динамике и вместительности? Люблю бмв, но что то х5-6 не понравился, ауди ку 7 говорят не очегь бюджетен в сервисе! Может какие то машинки не из топ листов есть интересные?
Последний раз редактировалось Dixiz 14 мар 2014, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
Re: Вопросы обо всем.
была НПЗ, а вторая на халяву досталась. Была еще и третья, продалtraveller in time писал(а):А две 2х в наличии? Зачем?!
Опишите ка подробнее, как это выглядит. И что у вас за барлоу? Сколько прирастили для разгона?[/quote]Raskolbas писал(а):крутил и туда и обратно
Как было описано ранее фокусер, переходник 2-1,25, 2х барлушка НПЗ,2х барлушка SW, кольца, фотоаппарат. Без разгонной втулки. Если менял одну барлушку на втулку то уже не сфокусировать. И круг разфокусировки еще приличный.
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO
- Евгений Пеньков
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Re: Вопросы обо всем.
Да я вот тоже санта фе который гранд рассматриваю, но о динамике можно на нем забыть. Аут от митсубиши совсем пресный, паджеро это рама и никакого удовольствия, мл хорошь, но жл лучше, но очень дорог, хотя если посчитать затраты действительного пользователя - может не все так грусно! Обладатели жл отзовитесь?!Dixiz писал(а):Как например вариант VW Touareg, не рассматривали? Если из японцев, то можно Митсубиси Аутлендер или Паджеро Спорт (правда он уже совсем здоровенный крокодил ). Корейцев думаю не стоит, хотя сейчас многим нравится новый Санта Фе. Можно еще Мерседес Ml или GL, но они по сервису тоже дороговаты.Евгений Пеньков писал(а):Флудилку нам админы не предоставляют. Но ингда хочется совета. Название темы подходящее и хочется выслушать дельный совет не по астрономии.
Итак, я стою у края и мне нужно выбрать желаемое авто! Сейчас имею субару аутбек, всем устраивает, но он уже старенький (2006 года выпуска) , кто что посоветует чем заменить , по динамике и вместительности? Люблю бмв, но что то х5-6 не понравился, ауди ку 7 говорят не очегь бюджетен в сервисе! Может какие то машинки не из топ листов есть интересные?
С туарегом что то я с ним не подружился, хотя надо посмотреть , ставят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400
Re: Вопросы обо всем.
4.2 точно ставят. Есть знакомые, которые такой пользуют, говорят что самолет. Сам не пробовал, ездил только на 3,6, но и у него динамика приятная.Евгений Пеньков писал(а):С туарегом что я ее подружился, хотя надо посмотреть , свят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
- Евгений Пеньков
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Re: Вопросы обо всем.
Да вот же мозгом понимаю, что это то что надо!? Но это ж фольсваген......Dixiz писал(а):4.2 точно ставят. Есть знакомые, которые такой пользуют, говорят что самолет. Сам не пробовал, ездил только на 3,6, но и у него динамика приятная.Евгений Пеньков писал(а):С туарегом что я ее подружился, хотя надо посмотреть , свят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400
Re: Вопросы обо всем.
Ну я сам на фольксе езжу, правда не туарег, а пассат сс, за 2 года пока ни разу не подвел. А за брендом гнаться... ну не знаю. Надо брать то, к чему душа лежит, ну и кошелек позволяет.Евгений Пеньков писал(а):Да вот же мозгом понимаю, что это то что надо!? Но это ж фольсваген......Dixiz писал(а):4.2 точно ставят. Есть знакомые, которые такой пользуют, говорят что самолет. Сам не пробовал, ездил только на 3,6, но и у него динамика приятная.Евгений Пеньков писал(а):С туарегом что я ее подружился, хотя надо посмотреть , свят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
- Евгений Пеньков
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Re: Вопросы обо всем.
Не в бренде наверное вопрос. Не испортила бы таета субару, наверника была бы машина та которая меня устроила! Пойду на фольц и попрошу теста на туарегV8 может устроит.Dixiz писал(а):Ну я сам на фольксе езжу, правда не туарег, а пассат сс, за 2 года пока ни разу не подвел. А за брендом гнаться... ну не знаю. Надо брать то, к чему душа лежит, ну и кошелек позволяет.Евгений Пеньков писал(а):Да вот же мозгом понимаю, что это то что надо!? Но это ж фольсваген......Dixiz писал(а):4.2 точно ставят. Есть знакомые, которые такой пользуют, говорят что самолет. Сам не пробовал, ездил только на 3,6, но и у него динамика приятная.Евгений Пеньков писал(а):С туарегом что я ее подружился, хотя надо посмотреть , свят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400
Re: Вопросы обо всем.
Да, раньше субару поинтереснее была... Если бы их дилер у нас в городе присутствовал, может быть первой моей иномаркой была бы как раз субару, а не митсу . А так прокатитесь на всем что интересно, будет проще выбирать. Удачи в этом приятном и не легком процессе подбора!
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
- Евгений Пеньков
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Re: Вопросы обо всем.
Спасибо.Dixiz писал(а):Да, раньше субару поинтереснее была... Если бы их дилер у нас в городе присутствовал, может быть первой моей иномаркой была бы как раз субару, а не митсу . А так прокатитесь на всем что интересно, будет проще выбирать. Удачи!
У нас дилеров субару тоже нет, но я о ней мечтал с серидины 90-х, мечта сбылась, три года на форике откатал, теперь три на аутбеке, но дальше большой вопрос!
Re: Вопросы обо всем.
Когда я пересел с митсу на фолькс, это было примерно так же как с нашего автопрома на иномарку, для меня была очень большая разница. Может быть и у Вас будет так же. Отпишитесь потом о своих ощущениях после тест-драйва.Евгений Пеньков писал(а):Спасибо.Dixiz писал(а):Да, раньше субару поинтереснее была... Если бы их дилер у нас в городе присутствовал, может быть первой моей иномаркой была бы как раз субару, а не митсу . А так прокатитесь на всем что интересно, будет проще выбирать. Удачи!
У нас дилеров субару тоже нет, но я о ней мечтал с серидины 90-х, мечта сбылась, три года на форике откатал, теперь три на аутбеке, но дальше большой вопрос!
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
Дмитрий
"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп
- Евгений Пеньков
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Re: Вопросы обо всем.
Отчет с меня. Но я считаю что с субару на фольц, это шаг назад.Dixiz писал(а):Когда я пересел с митсу на фолькс, это было примерно так же как с нашего автопрома на иномарку, для меня была очень большая разница. Может быть и у Вас будет так же. Отпишитесь потом о своих ощущениях после тест-драйва.Евгений Пеньков писал(а):Спасибо.Dixiz писал(а):Да, раньше субару поинтереснее была... Если бы их дилер у нас в городе присутствовал, может быть первой моей иномаркой была бы как раз субару, а не митсу . А так прокатитесь на всем что интересно, будет проще выбирать. Удачи!
У нас дилеров субару тоже нет, но я о ней мечтал с серидины 90-х, мечта сбылась, три года на форике откатал, теперь три на аутбеке, но дальше большой вопрос!
Re: Вопросы обо всем.
Ой, Жень, при всем уважении к тебе и Субару, не вижу в них ничего чтобы говорить с придыханием. Может когда-то что-то и было, но это давно миф и маркетинг.
Я считаю что сейчас авто отличаются исключительно по классу (как правило обозначено в цене), в остальном все разлито из одной бочки и надо просто примерять на свой карман и ногу - что сядет лучше. Есть ягуары, бмв, мерседесы и т.д., но я считаю что это все статусные авто с соответствующей стоимостью обслуживания. Взять стоимость страховки, обслуги, потери в цене... - в общем, если можешь себе позволить - почему нет?
Я считаю что сейчас авто отличаются исключительно по классу (как правило обозначено в цене), в остальном все разлито из одной бочки и надо просто примерять на свой карман и ногу - что сядет лучше. Есть ягуары, бмв, мерседесы и т.д., но я считаю что это все статусные авто с соответствующей стоимостью обслуживания. Взять стоимость страховки, обслуги, потери в цене... - в общем, если можешь себе позволить - почему нет?
Александр.
- traveller in time
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25
Re: Вопросы обо всем.
Raskolbas писал(а):Как было описано ранее фокусер, переходник 2-1,25, 2х барлушка НПЗ,2х барлушка SW, кольца, фотоаппарат. Без разгонной втулки. Если менял одну барлушку на втулку то уже не сфокусировать. И круг разфокусировки еще приличный.
Хода фокусёра не хватает внутрь или наружу? Если внутрь, можно заменить переходник 2">1,25", он у вас приличной высоты, так?
То что кружок большой ни о чём не говорит. С барлоу всё по-другому работает. Вполне может быть, что не хватает внутрь миллиметра. Проверить это можно, сняв переходник и приближая барлоу с окуляром руками.
Ну, если схема 2х+2х работает, почему бы не использовать её. Для Юпитера даже лучше, будет масштаб покрупнее.
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.