Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Автомобильный фен 12 Вольт
Модератор: Ernest
Автомобильный фен 12 Вольт
В интернет-магазине http://www.surprissse.ru/tovar_426.html" onclick="window.open(this.href);return false; славного города Курска приобрёл фен 12 В 180 Вт с питанием от автомобильного прикуривателя с целью сушки и обогрева орошаемых элементов и аксессуаров в полевых условиях. Интернет-магазин понравился, сразу перезвонили(в воскресенье), быстро и недорого (Почта России) прислали.
На фене совершенно отсутствует маркировка завода-изготовителя и характеристики товара. На сетевом проводе закреплён автомобильный предохранитель 20 А. Паспорта и инструкции по эксплуатации тоже нет, что и подвигло к изучению этого устройства.
Измерения показали, что при питании от автомобильного аккумулятора 12 В потребляемая электрическая мощность составляет 170 Вт, а при работающем двигателе автомобиля, пожалуй, будут заявленные 180 Вт. Нагревательный элемент изготовлен из проволоки диаметром 0,5 мм , проволока даже не темнеет от нагрева. Для вентилятора использован коллекторный двигатель постоянного тока, с виду неразборный, о щётках и о подшипниках ничего сказать нельзя. При отключении питания вентилятор останавливается мгновенно, выбега нет. Между лопастями вентилятора и корпусом фена зазор миллиметров 5, через него часть нагнетаемого холодного воздуха по краю решетки со стороны всасывания обратным током выбрасывается назад, что довольно странно. Сетевой провод прибора на морозе дубеет и хорошо сохраняет форму, в которой замерз.
Замерами установлено, что данное устройство при не особенно большом расходе воздуха нагревает воздух приблизительно на 25 градусов, т.е при комнатной температуре на выходе фена примерно 45 градусов Цельсия. Сушить собаку (или женскую шевелюру) придётся очень долго, не факт, что не простудятся от не очень тёплого воздуха. В жарком климате - совсем другое дело! При морозе в 26 градусов на выходе из фена будет струя воздуха температурой минус 1 градус Цельсия. Расплавить иней не получится. Конечно, и при отрицательных температурах происходит сублимирование воды (ведь вымерзает же постиранное бельё на морозе), но это будет на порядок дольше, чем при испарении жидкой воды.
Таким образом, фен пригоден для сушки орошенных поверхностей в основном при плюсовых температурах. Увы, даже при столь небольшом расходе воздуха получить большего при столь скромной электрической мощности в 180 Вт не получится.
Измерения показали, что при питании от автомобильного аккумулятора 12 В потребляемая электрическая мощность составляет 170 Вт, а при работающем двигателе автомобиля, пожалуй, будут заявленные 180 Вт. Нагревательный элемент изготовлен из проволоки диаметром 0,5 мм , проволока даже не темнеет от нагрева. Для вентилятора использован коллекторный двигатель постоянного тока, с виду неразборный, о щётках и о подшипниках ничего сказать нельзя. При отключении питания вентилятор останавливается мгновенно, выбега нет. Между лопастями вентилятора и корпусом фена зазор миллиметров 5, через него часть нагнетаемого холодного воздуха по краю решетки со стороны всасывания обратным током выбрасывается назад, что довольно странно. Сетевой провод прибора на морозе дубеет и хорошо сохраняет форму, в которой замерз.
Замерами установлено, что данное устройство при не особенно большом расходе воздуха нагревает воздух приблизительно на 25 градусов, т.е при комнатной температуре на выходе фена примерно 45 градусов Цельсия. Сушить собаку (или женскую шевелюру) придётся очень долго, не факт, что не простудятся от не очень тёплого воздуха. В жарком климате - совсем другое дело! При морозе в 26 градусов на выходе из фена будет струя воздуха температурой минус 1 градус Цельсия. Расплавить иней не получится. Конечно, и при отрицательных температурах происходит сублимирование воды (ведь вымерзает же постиранное бельё на морозе), но это будет на порядок дольше, чем при испарении жидкой воды.
Таким образом, фен пригоден для сушки орошенных поверхностей в основном при плюсовых температурах. Увы, даже при столь небольшом расходе воздуха получить большего при столь скромной электрической мощности в 180 Вт не получится.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Прежде чем ставить диагноз - вы все-же попробуйте! - Удивитесь результату.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Попробую обязательно, вы вселяете в меня оптимизм. Но при использовании по прямому назначению очень скромные результаты. И сетевой провод нужно заменить на резиновый или силиконовый.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Мне для сгона росы и инея с фронтальной оптической поверхности бывало достаточно посветить фонариком с 6 Вт лампочкой.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Будте осторожны! Прикуриватели многих машин рассчитаны на нагрузку до 15А.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Вообще до 20A. Я использую такой фен, отлично он убирает росу.mvp писал(а):Будте осторожны! Прикуриватели многих машин рассчитаны на нагрузку до 15А.
SCT 8" + ньютон 200/1000 на SW EQ6
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Купил такой же (судя по внешнему виду) в МетроКэшЭндКэри. Цена 530 руб,, заявленная мощность 150Вт. На упаковке указан производитель KOTO. Провод сразу заменил на 5м в резиновой изоляции. Работать будет. Если уж каталитическая грелка мне диагоналку отогревала, то фен и подавно справится.
Александр.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
А если попробовать поставить кнопку отключения вентилятора, тогда спираль будет нагреваться и при включении какое то время гнать теплый воздух.Petrovich писал(а):Увы, даже при столь небольшом расходе воздуха получить большего при столь скромной электрической мощности в 180 Вт не получится.
Себе хочу заказать у братов на алиэкспресс такой http://www.aliexpress.com/item/Cheapest ... 15495.html" onclick="window.open(this.href);return false;. Интересно как он будет окна в машине размораживать?
Levenhuk Ra 250N Dob SkyMaster 15x70
Сергей
Сергей
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Как раз и получается, 12Вх15А=180Вт, я и соблазнился на 180 Вт. Вот только, нет у нас в городе МетроКэшЭндКэри .mvp писал(а):Будте осторожны! Прикуриватели многих машин рассчитаны на нагрузку до 15А.
Если уменьшить расход воздуха через фен, например, установив в фене диафрагму на пути воздуха, то, естественно, спираль при слабом обдуве накалится сильнее, и воздух пойдёт горячее, хотя в меньшем количестве. Лишь бы от этого внутренности фена не поплавились.seeker23 писал(а):А если попробовать поставить кнопку отключения вентилятора, тогда спираль будет нагреваться и при включении какое то время гнать теплый воздух.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Пару раз замерзшие окуляры отогревал просто на печке, там где сопла для обогрева лобового стекла.
Но для вторички, понятное дело, такой метод не прокатит.
Но для вторички, понятное дело, такой метод не прокатит.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Судя по внешнему виду, у меня как раз такой, только я покупал в одном из российских интернет-магазинов. Дует очень слабенько. Окуляры сушит достаточно быстро, объектив (80 мм) дольше, но приемлемо. Окна в машине скорее всего замучаетесь отогревать.seeker23 писал(а):Себе хочу заказать у братов на алиэкспресс такой http://www.aliexpress.com/item/Cheapest ... 15495.html" onclick="window.open(this.href);return false;. Интересно как он будет окна в машине размораживать?
WO ZenithStar 80ED + Vixen Porta Mini - основной инструмент
SW Mak-90 + DS JWT-1, DS EQ-5
SW Mak-90 + DS JWT-1, DS EQ-5
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Для машины это вторая очередь. В основном для окуляров, а хранить в машине, может и там когда выручит.weirdie писал(а):Судя по внешнему виду, у меня как раз такой, только я покупал в одном из российских интернет-магазинов. Дует очень слабенько. Окуляры сушит достаточно быстро, объектив (80 мм) дольше, но приемлемо. Окна в машине скорее всего замучаетесь отогревать.seeker23 писал(а):Себе хочу заказать у братов на алиэкспресс такой http://www.aliexpress.com/item/Cheapest ... 15495.html" onclick="window.open(this.href);return false;. Интересно как он будет окна в машине размораживать?
Levenhuk Ra 250N Dob SkyMaster 15x70
Сергей
Сергей
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Ну что, тестирование прибора уже состоялось? Если да, то каковы результаты?Petrovich писал(а):Попробую обязательно, вы вселяете в меня оптимизм. Но при использовании по прямому назначению очень скромные результаты. И сетевой провод нужно заменить на резиновый или силиконовый.
Есть нормальные люди, есть любители астрономии, но твари есть среди тех и других.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Ага, в рекламе было написано когда я его покупал - "Предназначен для размораживания замков автомобиля". При этом он включается в прикуриватель. Т.е. хранить в машине, если замерзли замки и не можешь машину открыть - надо достать фен, включить в прикуриватель и отогреть замки:) Тут явно подвох:)seeker23 писал(а): Для машины это вторая очередь. В основном для окуляров, а хранить в машине, может и там когда выручит.
SCT 8" + ньютон 200/1000 на SW EQ6
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Ага, "драйвера для Вашего CD-Roma хранятся на CD-диске к Вашему CD-Romu"HardSign писал(а):При этом он включается в прикуриватель. Т.е. хранить в машине, если замерзли замки и не можешь машину открыть - надо достать фен, включить в прикуриватель и отогреть замки:) Тут явно подвох:)
Телескопы: GSO DOB 16" "БАНДУРА" (клубный)
Бинокли: БПЦ 10х50 Tento, Delta Titanium 8х42
С Уважением, Денис.
Бинокли: БПЦ 10х50 Tento, Delta Titanium 8х42
С Уважением, Денис.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Бывает задерживаешься на работе допоздна, машина простоит весь день на морозе. Лобовое на солнце сначала нагреется, потом обмерзнет. минут 20 отогреваешь. А тут вариант помочь, ускорить. А чтобы открыть без проблем, не забывать регулярно обрабатывать водительскую дверь ВД-40, остальные и плечом открыть можноHardSign писал(а):Ага, в рекламе было написано когда я его покупал - "Предназначен для размораживания замков автомобиля". При этом он включается в прикуриватель. Т.е. хранить в машине, если замерзли замки и не можешь машину открыть - надо достать фен, включить в прикуриватель и отогреть замки:) Тут явно подвох:)seeker23 писал(а): Для машины это вторая очередь. В основном для окуляров, а хранить в машине, может и там когда выручит.
Levenhuk Ra 250N Dob SkyMaster 15x70
Сергей
Сергей
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Есть всегда инвертер в машине, но решил что фен на 12в будет быстрее и проще. Тем более что путного маломощного фена на 220 вольт найти не удалось.
А как предохранители авто относятся к нагрузке в 800Вт?
А как предохранители авто относятся к нагрузке в 800Вт?
Александр.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Для больших нагрузок есть специальный вариант подключения
Прямо на клеммы АКБ.
Прямо на клеммы АКБ.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
После покупки фена занялся изучением конструкции прикуривателя. Гнездо прикуривателя сконструировано под нагревательную спираль сопротивлением ориентировочно 1,3 Ома, от которой непосредственно и прикуривают. По закону Ома максимальная сила тока составит 14 вольт/1,3 ом=10 ампер. Поскольку в конструкцию заложен некоторый запас, то на практике из гнезда прикуривателя можно получить не более 15 ампер по току или 200 ватт по мощности. Следует учитывать, что прикуриватель работает в кратковременном режиме, цоколь держателя спиральки снабжен проточкой, за которую его фиксируют боковые биметаллические контакты и "отстреливают" после нагрева. Пользовательское оборудование, питаемое от прикуривателя, работает продолжительно, а штепсельные вилки под прикуриватель , имеющиеся в продаже, как правило, не имеют такой специальной проточки, в результате чего электрический контакт может быть неустойчивым, что приводит к возгоранию.
При замене сетевого провода на недубеющий на морозе резиновый кабель КГ попытался заодно заменить и корявый штатный штепсель на красивый новый со стеклянным предохранителем внутри. Номинал на комплектном предохранителе нового штепселя не читался, поставил стеклянный автомобильный предохранитель на 15 ампер, и напрасно. Через несколько секунд после включения внутри штепселя сгорела пружинка, прижимающая центральный контакт, и цепь разорвалась. Так делать не надо, какой-попало штепсель не годится. Ещё нужно добиваться плотного контакта в гнезде прикуривателя, чтобы оно не грелось под нагрузкой.
Предохранитель 15 А остался целым. Правильно говорят электрики, предохранитель сгорает последним.
При замене сетевого провода на недубеющий на морозе резиновый кабель КГ попытался заодно заменить и корявый штатный штепсель на красивый новый со стеклянным предохранителем внутри. Номинал на комплектном предохранителе нового штепселя не читался, поставил стеклянный автомобильный предохранитель на 15 ампер, и напрасно. Через несколько секунд после включения внутри штепселя сгорела пружинка, прижимающая центральный контакт, и цепь разорвалась. Так делать не надо, какой-попало штепсель не годится. Ещё нужно добиваться плотного контакта в гнезде прикуривателя, чтобы оно не грелось под нагрузкой.
Предохранитель 15 А остался целым. Правильно говорят электрики, предохранитель сгорает последним.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Как и планировал, заменил пластиковый сетевой провод фена на недубеющий резиновый кабель КГ. По таблицам автоэлектриков для выбора сечения кабеля определил, что кабеля сечением 2х1,5мм² должно хватить. Поскольку у каждого автомобилиста есть в запасе старый аккумулятор, на котором ездить нельзя, а выбросить жалко, ещё изготовил провод длиной 1 метр с гнездом от прикуривателя ВАЗ и зажимами «крокодил» на 15 ампер, чтобы можно было подключить фен к любому имеющемуся аккумулятору. На фото для масштаба показаны слабые крокодилы на 5 ампер от обычного автомобильного зарядного устройства.
Купил двойник прикуривателя, но на нём маркировка, что он рассчитан на ток не более 5 ампер. Дополнительно изготовил провод для питания вентилятора главного зеркала от прикуривателя, провод с двумя хвостами для гостей, если вдруг им понадобятся 12 вольт, и переносной светильник. Патрон светильника переделал под лампу 12вольт 25 ватт. Такой светильник может использоваться при сборах в ночи, чтобы чего нибудь не забыть при отъезде, и при авторемонте. Хоть и 25 ватт, но светит очень ярко. Еще для пущего удобства изготовил удлинитель прикуривателя из кабеля КГ 2х1,5мм² длиной 12 метров. Маломощные потребители хорошо работают от этого удлинителя. А вот при подключении фена мощностью 180 ватт падение напряжения на таком кабеле составляет 4 вольта, т.е. на фен приходит не 12 вольт, а всего лишь 8 вольт, и мощность фена сильно снижается. Тем не менее и в этом случае фен греет, а вот электронное оборудование вполне может отказаться работать. Как с этим бороться? Увеличивать сечение проводов, уменьшать длину проводов или повышать напряжение до 220 вольт(сила тока уменьшится в 18 раз!).
Как то не задумывался, что для 220 вольт снижение напряжения на 4 вольта сущий пустяк, а для 12 вольт это 33%.
Пока буду пользоваться таким удлинителем, эксплуатация покажет, какая длина и сечение кабеля оптимальны. Будет серьёзное оборудование, потребуются 220 вольт.
Гнездо прикуривателя надо бы поместить в корпус, но пока не попалось подходящего корпуса. В таком комплекте фен работает нормально, провода не греются, конечно, аккумулятор нужно располагать вблизи телескопа.Купил двойник прикуривателя, но на нём маркировка, что он рассчитан на ток не более 5 ампер. Дополнительно изготовил провод для питания вентилятора главного зеркала от прикуривателя, провод с двумя хвостами для гостей, если вдруг им понадобятся 12 вольт, и переносной светильник. Патрон светильника переделал под лампу 12вольт 25 ватт. Такой светильник может использоваться при сборах в ночи, чтобы чего нибудь не забыть при отъезде, и при авторемонте. Хоть и 25 ватт, но светит очень ярко. Еще для пущего удобства изготовил удлинитель прикуривателя из кабеля КГ 2х1,5мм² длиной 12 метров. Маломощные потребители хорошо работают от этого удлинителя. А вот при подключении фена мощностью 180 ватт падение напряжения на таком кабеле составляет 4 вольта, т.е. на фен приходит не 12 вольт, а всего лишь 8 вольт, и мощность фена сильно снижается. Тем не менее и в этом случае фен греет, а вот электронное оборудование вполне может отказаться работать. Как с этим бороться? Увеличивать сечение проводов, уменьшать длину проводов или повышать напряжение до 220 вольт(сила тока уменьшится в 18 раз!).
Как то не задумывался, что для 220 вольт снижение напряжения на 4 вольта сущий пустяк, а для 12 вольт это 33%.
Пока буду пользоваться таким удлинителем, эксплуатация покажет, какая длина и сечение кабеля оптимальны. Будет серьёзное оборудование, потребуются 220 вольт.
Re: Автомобильный фен 12 Вольт
Я пока только один раз использовал фен, как раз на последнем выезде. Вторичка сильно оросилась, но проблема исчезла менее чем через минуту. Фен работает.
Александр.