Обзор бинокля Leica Trinovid 7x42 BN
Наконец-то мне попал в руки бинокль большой тройки! Жаль, не современный. Бинокль с системой призм Roof начала-середины 2000-х годов. В комплекте бинокль с нашейным ремнем и сумка. Крышки не родные. Сумка хорошая, кожаная (запах супер).Молния длинная, по трем сторонам сумки, открывает широкий проем - при вынимании бинокль просто вываливается из нее. Внутри сумки тонкая подкладка. Стенки без уплотнения, так что защиты для бинокля никакой, только от пыли-грязи-царапин. Этакая модная косметичка.
Интересно решение для ремня: ремень один на бинокль и сумку. С тыльной стороны есть кармашек на кнопках, через который можно просунуть нашейный ремень наружу. В боковые прорези помещаются лямки ремня.
Сам бинокль выглядит достаточно брутально, формы рубленные. Это немного не вяжется с видом сумки. Корпус достаточно компактный, в длину немного больше, чем в ширину. Тубусы непривычно толстые. В руки ложится нормально, но не идеально. Весит 940гр с крышками (без ремня). Полный вес в сумке с ремешком 1090гр. Корпус затянут твердой обрезинкой (почти пластиком по ощущениям) зеленого (оливкового) цвета, пыль не собирает. Тактильно материал корпуса приятен, хотя жестковат. Выемок под хват нет, только выступающие полоски вдоль, добавляющие удобства удержания. Центральный шарнир закрыт скользким пластиком, довольно инородно смотрящимся.
Складывается и раскладывается с хорошим усилием (не сбивается), межзрачковое расстояние изменяется в диапазоне 56-74 мм. На моем МЗР 65мм база объективов 65мм. На правом тубусе логотип производителя, на левом название и модель. На нижней части наглазников после выдвижения становятся видны: название линейки (Trinovid), серийный номер, производитель и место производства - Made in Germany.
Сборка очень аккуратная и качественная. В руках производит непередаваемое ощущение хорошего бинокля. Мне даже не с чем сравнить - все мои бинокли сразу кажутся ниже классом (они и есть ниже классом). Похожие тактильные ощущения от Fujinon fmt-sx. Ничего не шатается и не стучит, работает с выверенным усилием. Фокусер сухого типа, вроде на тефлоновых дисках. Низкие температуры никак не сказываются на работоспособности. Вращается с небольшим усилием. Корпус барабана фокусера пластиковый и скользкий. Снаружи пластиковые жесткие насечки, которые впиваются в палец. Неприятное ощущение. Хорошо хоть, что в фокус попадаешь сразу с первого раза и нет необходимости проверять перекручиванием и обратно. На бесконечность по часовой стрелке. Ход фокусера 470 градусов. Запас после фокусировки на бесконечность около 85 градусов вращения фокусера. Минимальная дистанция фокусировки около 2.3м. Если выставить фокусировку на бесконечность, то резко вплоть до дистанции 40-50м. Кольцо диоптрийной подстройки находится над колесом фокусера. Пока оно задвинуто и зафиксировано, то работает как одно целое с фокусером. Колпачок надо потянуть вверх и тогда оно начинает корректировать подстройку. Выдвигается с трудом, приходится полностью развести тубусы, чтобы двумя пальцами потянуть кольцо вверх. При выдвигании-задвигании сам фокусер не задевается и не сдвигается. Вращается плавно без ступенек (даже слишком легко), диапазон ограничен большим сектором 495 градусов.
Отверстия под штативный адаптер нет. Это характерно для формата 7х42.
Наглазники из жесткой резины, Двнеш=39мм, Двнут=26мм. Удобного диаметра, но хотелось бы пошире. Система крепления наглазников типа клик-лок. Имеют всего два фиксированных положения: сложены и выдвинуты. В промежутке держатся на трении, слабо. Д глазной линзы почти 21мм. Вынос ВЗ небольшой: 12мм за край собранного наглазника, 0- -1мм за край выдвинутого (почти вровень). При полностью выдивнутых наглазниках я вижу, что поле зрения чуть подрезается сверху и снизу, есть небольшие блики из-за неоптимального положения зрачка глаза. Приходится наглазники чуть вдвигать, чтобы вынос зрачка за них был около 4-5мм. Ход наглазников наружу 12мм.
Выходной зрачок круглый, без подрезаний, около 6мм. Засветки вокруг него нет, чернота! Торцы линз окуляров зачернены. Можно водить глазами по полю зрения вверх и вниз (слегка затеняется противоположенный край), влево-вправо дает легкое бобовое виньетирование. На краю поля зрения ВЗ режется внутри окуляра, виньетирование около 50% (или больше).
Поле зрения, как заявлено, примерно 8 градусов. По замеру рулеткой 141/1000м.
Объективы с просветом 41мм, неожиданно! Тест фонариком также показал апертуру 41мм. Хм. Торцы линз объективов зачернены. От линз множественные блики лилового, салатного и зеленого оттенков. Я затрудняюсь определить тип объектива, похоже на склейку-дублет плюс одиночная линза. Затем фокусирующая линза. Потом призма, причем от нее светлый, почти неокрашенный блик невысокой интенсивности. Призма просветлена, но не как в среднебюджетных биноклях с ядовито-зеленым оттенком. Ниже блики от просветлений: слева от объектива; в центре от призмы; справа все блики на одном кадре.
Как показывает?
Контраст и цветопередача великолепные! С первого знакомства с биноклем цвета кажутся очень “насыщенные”. Только спустя какое-то время я начал понимать, что цветопередача немного неестественная, фирменная для Leica. Именно поэтому картинка завораживает в начале. Хочется смотреть и смотреть, как бы по-другому взглянуть на мир, выискивать новые детали. Также у меня сложилось впечатление, что высокий контраст достигнут довольно сильным уровнем внутренней светозащиты (baffling), что несколько сказалось на яркости картинки (вкупе с теплым оттенком). В сумерках бинокль показывает неожиданно темновато. Swarovski Habicht 7x42 его заметно обходит в яркости, как днем, так и вечером. Да что там Хабич, даже Vanguard Endeavor ED IV кажется более ярким. Светопропускание по моим ощущениям не сильно выше 80% (Оказалось 83% в зеленом). Это показалось для меня странным, и я начал искать замеры биноклей Leica в сети. Оказалось, что даже у последнего Ultravid HD Plus в пике “всего” 86-88%. Сколько же тогда у предыдущего поколения Trinovid BA? Меньше 80%?!
По ярким фонарям есть пара неярких средней сфокусированности бликов на средней дистанции и пара неярких на дальней. Тоненькие крестики средней яркости от ребер крыши призм слабо обращают на себя внимание, но все же есть.
Баланс белого на средне-хорошем уровне, заметно теплый. Я бы даже назвал его теплым с намеком на коричневый. По белому листу бумаги на просвет со стороны объективов оттенок теплый кремовый. (Похоже на теплый ламповый? )))
Если присматриваться к тону изображения, можно уловить как Лейка “делает акцент” на коричневые и красные оттенки. Как будто ко всем цветам чуть-чуть подмешивается красно-коричневый. Тяжело описать словами.
Очень хорошая резкость на оси, лучше Bausch & Lomb Discoverer 7х42, но немного отстает от Bausch Legacy 7х35 (у которого просто отличная резкость!). Примерно близкая резкость (просто хорошая) на оси и контраст у Vanguard Endeavor ED IV 8x42. Вот так: современный китаец догнал по оптике предпредыдущее (отставшее на 15 лет) поколение топовых немцев!
Дисторсия положительная (подушка), среднего уровня. Ролинг Болз не отмечаю. Ощущение объема картинки в глубину есть.
Замыливание днем на краю немного ниже среднего, не мешает при наблюдениях, так как ввиду большого поля зрения 8 градусов (и большому ВЗ) не фиксируется моим боковым зрением. Рабочая большая часть поля зрения, только край расплывается. По краю есть легкое потемнение картинки, также не мешает. Хроматизм на оси слабый, его надо выискивать на контрастных сценах. К краю поля зрения есть, средний, плавно увеличивается. На краю заметный, но не мешает наблюдениям. Судя по цветным каемкам на краю, у бинокля довольно широкая полоса пропускания света. Фиолет не зарезан, поэтому контраст очень хороший.
Пора сравнить Лейку с Fujinon fmt-sx 7x50.
Наземка днем.
Резкость на оси лучше у Лейки, разница вполне видна даже при наблюдениях с рук. Контраст также выше (хотя может потому что чуть темнее картинка?). Коррекция по полю получше у Фуджа. Лейка даже в пределах 7.5 градусов побольше размывает.
Красные сигнальные фонари в паре км.
Ясным вечером, у Лейки с середины поля зрения начинались искажения фонаря, быстро прогрессировали к краю. На краю заметное поперечное растягивание в грибок, но лучше чем у обычных 7х50 биноклей. У Фуджа искажения с 65%, слабо увеличивались к краю.
В сумерках у Фуджа искажения начались почти с середины поля зрения, ухудшение к краю стало сильнее. У Лейки характер искажений сохранился, разница в коррекции стала небольшой.
Резюме.
PS. Нет в мире совершенства! Коррекция по полю хуже, чем у ФМТ. Заметно хуже. У которого тоже далеко не идеал. Будем искать.
Попробую подвести итог.
Сильные стороны бинокля:
- Качество исполнения
- Фокусер сухого типа
- Большое поле зрения
- Хорошая светозащита ВЗ
- Очень хорошая резкость
- Очень хороший контраст
- Малозаметный хроматизм на оси
- Средняя дисторсия
Слабые стороны бинокля:
- Наглазники имеют всего два положения: собраны и выдвинуты
- Скользкий барабан фокусера
- Край поля зрения мог бы быть и порезче
- Теплый оттенок изображения
- Искажение цветов
- Невысокое светопропускание и общая “затемненность” картинки