Дело в том,что на торцах тормозных винтов находятся ЛАТУННЫЕ шайбы,а латунь по латуне скользит не хило!Поэтому затягивать приходиться достаточно сильно.Метод лечения:Вывернуть винты и подобрать в место латунных шайб резиновые,желательно из твёрдой резины,как на EQ5.SAY писал(а):Я свою ХЕК5 ПРО Син Скан (2007 г.) не разбирал. Син Скан шарашит с максимальной ошибкой автонаведения не более 5 угл. мин. При автонаведении раздаётся тихое приятное на слух жужжание (точнее что-то между жужжанием и писком).
Поскольку астрофото не увлекаюсь, то полярным искателем пользуюсь только для попадания Полярной в круг, дальше "умная" система Син Скан сама коррекции вводит.
Претензия только к тормозам, особенно по оси склонений. При затяжке тормоза объект "сползает" из центра поля зрения.
В чём причина и как устранить? Продольный люфт в червячном зацеплении? Если да, то почему в более старой GP-DX такого нет, хотя по одной оси поперечный люфт оси уже чувствуется?
Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Переборка HEQ5 Pro
Модератор: Ernest
Re: Переборка HEQ5 Pro
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan
Re: Переборка HEQ5 Pro
Попробую, когда до дачи доберусь за инструментом.Nikola писал(а): Дело в том,что на торцах тормозных винтов находятся ЛАТУННЫЕ шайбы,а латунь по латуне скользит не хило!Поэтому затягивать приходиться достаточно сильно.Метод лечения:Вывернуть винты и подобрать в место латунных шайб резиновые,желательно из твёрдой резины,как на EQ5.
По ходу вопрос: как резиновая шайба к торцу тормозного винта в ЕКУ5 крепится?
И ещё, вероятно я чего-то не понимаю, поэтому возникает вопрос.
Имеем (из изложенного выше в теме):
- Ориентация червяка механически связана с корпусом DEC или RA
- Латунная червячная шестерня находится в механическом зацеплении с червяком (при выключенном приводе вращаться не будет) и развязана со стальной осью через подшипник качения, т.е. ось может свободно вращаться в этой шестерне без устройства торможения
- Винт тормоза, как я понимаю, направлен в "тело" латунной червячной шестерни.
Для передачи вращения червячной шестерни к оси или торможения оси (привод выключен) их необходимо механически "соединить". Каким образом это осуществляется, если тормозной винт направлен в "тело" червячной шестерни? Ось ведь в подшипнике качения в червячной шестерне.
Re: Переборка HEQ5 Pro
Приветствую.Первое;тормозная шайба просто находится между торцом тормозного винта и телом червячной шестерни,то есть ни как кроме прижима не держится.SAY писал(а):Попробую, когда до дачи доберусь за инструментом.Nikola писал(а): Дело в том,что на торцах тормозных винтов находятся ЛАТУННЫЕ шайбы,а латунь по латуне скользит не хило!Поэтому затягивать приходиться достаточно сильно.Метод лечения:Вывернуть винты и подобрать в место латунных шайб резиновые,желательно из твёрдой резины,как на EQ5.
По ходу вопрос: как резиновая шайба к торцу тормозного винта в ЕКУ5 крепится?
И ещё, вероятно я чего-то не понимаю, поэтому возникает вопрос.
Имеем (из изложенного выше в теме):
- Ориентация червяка механически связана с корпусом DEC или RA
- Латунная червячная шестерня находится в механическом зацеплении с червяком (при выключенном приводе вращаться не будет) и развязана со стальной осью через подшипник качения, т.е. ось может свободно вращаться в этой шестерне без устройства торможения
- Винт тормоза, как я понимаю, направлен в "тело" латунной червячной шестерни.
Для передачи вращения червячной шестерни к оси или торможения оси (привод выключен) их необходимо механически "соединить". Каким образом это осуществляется, если тормозной винт направлен в "тело" червячной шестерни? Ось ведь в подшипнике качения в червячной шестерне.
Второе:Ось и сам корпус оси DEC так же как и ось RA и её корпус,представляет собой единое целое и при затягивании тормозного винта эти корпуса контрятся с червячными шестернями.Таким образом червячная шестерня и сам корпус также становится единым целом,которое вращается за счет червяка.
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan
Re: Переборка HEQ5 Pro
Понятно. Спасибо!
Re: Переборка HEQ5 Pro
Купил монтировку с рук, разобрал.
Подшипник по RA хрустит, обнаружил всего 1 красную и 1 прозрачную прокладки, да еще не на своих местах
Смазка на червяке RA черная и тянется, вся остальная внешне похожа на ЦИАТИМ, видимо меняли (положил образцы в морозилку).
В связи с чем возникло несколько вопросов:
- из какого материала изготовить новые прокладки?
- имеет ли смысл вымывать смазку из радиальных подшипников закрытых металической крышкой с обоих сторон (местами крышки мятые) подшипники 6006 или новые поставить?
- если менять стоит ли покупать SKF или можно обойтись ГПЗ?
Почему я вообще внутрь полез - включил 4 услышал хруст по RA, продшипник реально хрустит в руках.
Подшипник по RA хрустит, обнаружил всего 1 красную и 1 прозрачную прокладки, да еще не на своих местах
Смазка на червяке RA черная и тянется, вся остальная внешне похожа на ЦИАТИМ, видимо меняли (положил образцы в морозилку).
В связи с чем возникло несколько вопросов:
- из какого материала изготовить новые прокладки?
- имеет ли смысл вымывать смазку из радиальных подшипников закрытых металической крышкой с обоих сторон (местами крышки мятые) подшипники 6006 или новые поставить?
- если менять стоит ли покупать SKF или можно обойтись ГПЗ?
Почему я вообще внутрь полез - включил 4 услышал хруст по RA, продшипник реально хрустит в руках.
- georgievvs
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 08:24
Re: Переборка HEQ5 Pro
Доброго дня! За прокладки не скажу. По подшипникам думаю следующим образом. Если бы использовал условиях мороза, то поменял бы всю смазку и соответственно закрытые подшипники на те, свойства и характеристики которых гарантированно отвечают требуемым условиям. Если имеется опыт и можно держа в руках подшипник понять, пусть и приблизительно, его исправность, то можно порыться среди отечественных, но при незначительной разнице в цене я в лотерею играть не стал бы.
Делай, что должен, и будь, что будет.
-
- Основатель
- Сообщения: 1406
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 18:18
Re: Переборка HEQ5 Pro
Подшипники поменяйте все, китайские изначально немного "квадратные". Имел такую монтировку перебирал и менял подшипники. Можно обойтись любыми не китайскими.kitsau писал(а):- если менять стоит ли покупать SKF или можно обойтись ГПЗ?
Re: Переборка HEQ5 Pro
Вымыл смазку, шестерня RA на подшипниках шумит и вращается неравномерно.
Вскрыл металлический пыльник 6006-го маленькой отверткой, пыльник практически не пострадал, подшипник шумный.
Как сказал Сергей, видимо они действительно немного "квадратные"
Подшипники заказал все, раз уж разобрал все поменяю.
Всвязи с чем возник вопрос: подшипники шестернях осей посажены с тепловым зазором?
Просто думаю тянуть съемником или погреть....
Кто знает, из чего выбить прокладки нужной толщины?
прозрачная Нар.*Внут.*Толщ. - 39*30*~0,6 мм, красная 38*30*~1,2 мм
Вскрыл металлический пыльник 6006-го маленькой отверткой, пыльник практически не пострадал, подшипник шумный.
Как сказал Сергей, видимо они действительно немного "квадратные"
Подшипники заказал все, раз уж разобрал все поменяю.
Всвязи с чем возник вопрос: подшипники шестернях осей посажены с тепловым зазором?
Просто думаю тянуть съемником или погреть....
Кто знает, из чего выбить прокладки нужной толщины?
прозрачная Нар.*Внут.*Толщ. - 39*30*~0,6 мм, красная 38*30*~1,2 мм
-
- Основатель
- Сообщения: 1406
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 18:18
Re: Переборка HEQ5 Pro
Я менял без нагрева (в моей монтировке). Обратите внимание на установку упорных подшипников, они изначально неправильно стоят. Один из подшипников для выборки люфта разворачивается.
Re: Переборка HEQ5 Pro
Сергей, я правильно понимаю, что необходимо развернуть обойму 1-го конического подшипника?Сергей Ларионов писал(а):Я менял без нагрева (в моей монтировке). Обратите внимание на установку упорных подшипников, они изначально неправильно стоят. Один из подшипников для выборки люфта разворачивается.
Re: Переборка HEQ5 Pro
Посмотрел в лупу с измерительной шкалой на шестерню, явно прослеживаются 2 пятна контакта размером 1 мм и оба не по центру шестерни
Одно выше, другое ниже... Видимо туда воткнули красную прокладку и предыдуший владелец(владельцы) ее убрали. С прокладкой 0,6 будет по центру...
Так же "слизана" нижняя часть оси паразитной шестерни шаговиков, обоих. Видимо забыли выкрутить стопор, он внизу, незаментный, каленый...
Шестерни держались на части витка. Вот и токарь понадобится...
Одно выше, другое ниже... Видимо туда воткнули красную прокладку и предыдуший владелец(владельцы) ее убрали. С прокладкой 0,6 будет по центру...
Так же "слизана" нижняя часть оси паразитной шестерни шаговиков, обоих. Видимо забыли выкрутить стопор, он внизу, незаментный, каленый...
Шестерни держались на части витка. Вот и токарь понадобится...
-
- Основатель
- Сообщения: 1406
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 18:18
Re: Переборка HEQ5 Pro
Я точно не помню, там упорных подшипников 3 штуки, там где их два, необходимо эту пару развернуть навстречу друг-другу.kitsau писал(а):Сергей, я правильно понимаю, что необходимо развернуть обойму 1-го конического подшипника?
Re: Переборка HEQ5 Pro
Претензия только к тормозам, особенно по оси склонений. При затяжке тормоза объект "сползает" из центра поля зрения.
Модификация тормозного винта, суть которой понятна из иллюстрации, свела видимое смещение объекта в поле зрения практически к нулю.
Модификация тормозного винта, суть которой понятна из иллюстрации, свела видимое смещение объекта в поле зрения практически к нулю.
Re: Переборка HEQ5 Pro
Снимаем подшипник с оси и продолжаем разборку.AnDom писал(а):Хм... Была такая монтировка. Ничего не менял, все устраивало.
Вот и первый трабл!!! .В этом месте должна быть регулировочная шайба!!! А её нет,она в другом месте оказалась-вот вам и китайская сборка.....и возгласы,о том,что лезть во внутрь не НАДО,РАБОТАЕТ И ЛАДНО...лично для меня полностью подтвердили свою необоснованность.
Ну....ещё можно сказать....."кому и кобыла невеста"...
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan
-
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:57
Re: Переборка HEQ5 Pro
у меня была еку5, потом сразу еку6
а потом хек5
сделал вывод о том, что единственная минимально оправданная и имеющая смысл экваториальная автоматическая монтировка - еку6
если не еку6, то приходится азимуталом пользоваться
а потом хек5
сделал вывод о том, что единственная минимально оправданная и имеющая смысл экваториальная автоматическая монтировка - еку6
если не еку6, то приходится азимуталом пользоваться
Протуберанец Табби
- Andreyastro
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:12
Re: Переборка HEQ5 Pro
А чем HEQ5 не нравится, можете рассказать?
Re: Переборка HEQ5 Pro
HEQ-5 и EQ-6 практически с одинаковыми мозгами
Re: Переборка HEQ5 Pro
Отличие в конструкции пром.редуктора, другие передаточные числа....вся остальная силовая механика точно такая же (диаметры осей,размеры посадочных подшипников,даже их тип одинаковый и алгоритм работы электроники). Единственное и на мой взгляд принципиальное отличие-это конструкция переходной площадки на триножник.Упоры несущих штанг сделаны более грамотно и монолитно.Ну и ещё,заявляют,что более усиленный корпус....но мне кажется,что отличия в такой конструкции корпусов HEQ5 B EQ6 разница не принципиальная.Больше походит на маркетинговый ход....
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan
Re: Переборка HEQ5 Pro
Если перевести промежуточный редуктор HEQ5 на ременную передачу,то по параметрам ведения данная монти станет просто безупречной,при условии хорошей балансировки астрооборудования и регулировке зазоров в червячной паре.Все флуктуации ведения уменьшатся на порядок (график гидирования) т.к. основной источник выбросов- это зазоры и эллиптичность прямозубых!!! Шестерён промредуктора. Данный набор для модернизации HEQ5 продаётся в интернет магазине.Стоимость примерно 129 евро.Коэффициент передачи остаётся прежним, поэтому ничего перепрошивать не нужно,штатный пульт и астропрограммы продолжают работать корректно.
https://www.astroshop.eu/servicing-tuni ... -5/p,45255" onclick="window.open(this.href);return false;
или
https://www.darkframeoptics.com/product ... cation-kit" onclick="window.open(this.href);return false;
https://www.astroshop.eu/servicing-tuni ... -5/p,45255" onclick="window.open(this.href);return false;
или
https://www.darkframeoptics.com/product ... cation-kit" onclick="window.open(this.href);return false;
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan
Re: Переборка HEQ5 Pro
Вот можно видео посмотреть на этот счёт:
http://rentaldj.ru/watch/QUMouMFsGZ0/as ... Obzor.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://rentaldj.ru/watch/QUMouMFsGZ0/as ... Obzor.html" onclick="window.open(this.href);return false;
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 14 авг 2023, 06:22
Re: Переборка HEQ5 Pro
Здравствуйте. Такая вот проблема. При зажатых тормозах монтировка прокручивается по оси Ра на 1мм вперёд и на 1мм назад. Особо заметно когда 200ка весит. Как это лечится?
Re: Переборка HEQ5 Pro
Что за миллиметры? Если прокручивается то должно быть в каких-то угловых единицах: градусы, минуты...
То есть скорее всего имеется люфт (зазор) в зацеплении червяка и червячного колеса, нужно его выбрать. Хотя небольшой люфт все равно должен остаться.
То есть скорее всего имеется люфт (зазор) в зацеплении червяка и червячного колеса, нужно его выбрать. Хотя небольшой люфт все равно должен остаться.
Re: Переборка HEQ5 Pro
Эрнест.. Большинство оценивают в мм.. Это норм.. Ты прав, скорее всего это люфт между червяком и шестеренкой. Хотя ТС не очень точно описАл проблему..
Re: Переборка HEQ5 Pro
Это совершенно не "норм"... При оценках в мм надо указывать радиус на котором измерены эти мм. Иначе это пустой звук, типа "Солнце с 3-копеечную монету"