Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Неудача Старшипа
Модератор: Ernest
Неудача Старшипа
"Unscheduled rapid disassembly" - перегруппировка по-нашему
Брауна на них нет. Впечатление, что за 50 лет разучились многому из того, что перед тем за 20 лет научились...
Брауна на них нет. Впечатление, что за 50 лет разучились многому из того, что перед тем за 20 лет научились...
Что значат все наши своды перед сводом неба? Сколько надобно ума и трудов для произведения столь неважного действия! (Н.Карамзин)
Re: Новости Космоса и Астрономии
Хм... Надо будет бабы Браунов нарожают.
Надо понимать что гражданский космос был пеной на океане военной ракетной техники. Военную задачу в те первые 20 лет быстро и качественно решили серьезным (пере)напряжением экономики. Попутно за малый процент с главных денег выполнили и пиар функции с полетами вокруг шарика и на Луну.
Сейчас же нет критически важной подложки в развитии ракетной техники - мощного военного заказа. Все что надо уже стоит на дежурстве и может уничтожить потенциального врага 10 раз. Перенапрягать экономику для того чтобы дать воякам возможность уничтожить врага сто раз уже никто не хочет или не может. А гражданская космонавтика в своем одиночестве выглядит как сирота казанская ввиду постоянного урезания финансирования. Никто не хочет строить и поддерживать целые отрасли (десятки заводов с огромным персоналом) только ради разовых гражданских запусков. Поэтому у нас все просто заглохло, а у них идет с большим отставанием.
Надо понимать что гражданский космос был пеной на океане военной ракетной техники. Военную задачу в те первые 20 лет быстро и качественно решили серьезным (пере)напряжением экономики. Попутно за малый процент с главных денег выполнили и пиар функции с полетами вокруг шарика и на Луну.
Сейчас же нет критически важной подложки в развитии ракетной техники - мощного военного заказа. Все что надо уже стоит на дежурстве и может уничтожить потенциального врага 10 раз. Перенапрягать экономику для того чтобы дать воякам возможность уничтожить врага сто раз уже никто не хочет или не может. А гражданская космонавтика в своем одиночестве выглядит как сирота казанская ввиду постоянного урезания финансирования. Никто не хочет строить и поддерживать целые отрасли (десятки заводов с огромным персоналом) только ради разовых гражданских запусков. Поэтому у нас все просто заглохло, а у них идет с большим отставанием.
Re: Новости Космоса и Астрономии
"А вот этот бутуз - наш новый будущий Браун. Как тебе такое, Илон Маск?"
Истины ради, "Уэбба" запустили с божьей помощью, а это вроде гражданский проект. "Хаббл"-то был просто шпионом, коллекционировавшим бабочек (ну, не был, есть, но теперь он уже не то...)
Истины ради, "Уэбба" запустили с божьей помощью, а это вроде гражданский проект. "Хаббл"-то был просто шпионом, коллекционировавшим бабочек (ну, не был, есть, но теперь он уже не то...)
Что значат все наши своды перед сводом неба? Сколько надобно ума и трудов для произведения столь неважного действия! (Н.Карамзин)
Re: Новости Космоса и Астрономии
Насчет Старшипа. Конспирология - конспирологией, но ведь жжОт, чертяка.
https://dzen.ru/a/ZEQeXmvlrnvOKYTg
Да и мне, если честно, странно, что на 66м году космических полетов, со всем накопленным опытом, кто-то всерьез планирует угробить дорогущую 120-метровую дуру в порядке "испытаний". Больше похоже на fuckup, пардон за мой английский.
https://dzen.ru/a/ZEQeXmvlrnvOKYTg
Да и мне, если честно, странно, что на 66м году космических полетов, со всем накопленным опытом, кто-то всерьез планирует угробить дорогущую 120-метровую дуру в порядке "испытаний". Больше похоже на fuckup, пардон за мой английский.
Что значат все наши своды перед сводом неба? Сколько надобно ума и трудов для произведения столь неважного действия! (Н.Карамзин)
Re: Новости Космоса и Астрономии
Я не в восторге от личности Илона Макса, но не думаю, что при разборе полетов имеет смысл ссылаться на дзен и российских анонимных конспирологов. Ввиду отсутствия какого-либо прогресса в отечественной космонавтике им только и остается что сличать направления теней на фотографиях чужих запусков.
Re: Новости Космоса и Астрономии
Достаточно безграмотная статья. Скорее всего клинический случай .
Re: Новости Космоса и Астрономии
Статья может быть какой угодно, я не на текст ориентировался, а на картинки (они, по сути, от статьи не зависят, просто собраны в 1 месте). Из коих, в частности, следует, что ускорение старта вплоть до "unscheduled disassembling" не превосходило 0.3g, что - очень мягко говоря - так себе заявка на вывод на орбиту.
Что значат все наши своды перед сводом неба? Сколько надобно ума и трудов для произведения столь неважного действия! (Н.Карамзин)
Re: Новости Космоса и Астрономии
Для космических ракет принята вполне определенная тяговооруженность при старте. Не очень большая. То, что в итоге вышло всего 0,3 это результат отказа двигателей. От много двигательных схем отказались ещё во времена Фон Брауна. Проектов было очень много. Поняли, что не осилят.
Re: Новости Космоса и Астрономии
http://www.astronautix.com/graphics/n/novammad.gif
Прожектов было море.
Прожектов было море.
Re: Новости Космоса и Астрономии
У первой ступени старшипа 28 двигателей . Отказало 5 или 6 почти сразу. Это больше 20% тяги.
Обычно на старте закладывается тяговооруженность 1,2...1,3. По мере расхода топлива она увеличивается. Тоесть при отказе 20% двигателей практически на старте эта штука никак далеко улететь не могла . Допыхтела до логического конца. Что и наблюдалось.
Обычно на старте закладывается тяговооруженность 1,2...1,3. По мере расхода топлива она увеличивается. Тоесть при отказе 20% двигателей практически на старте эта штука никак далеко улететь не могла . Допыхтела до логического конца. Что и наблюдалось.
Re: Новости Космоса и Астрономии
Тяговооруженность ракеты Н-1 в процессе испытаний наращивалась. Сначала она так же не допускала отказов. Потом доставили двигателей по центру и форсировали сами двигатели. В итоге стало 1,6 с запасом 25% на возможные отказы. Очевидно Маск тоже будет ставить ещё двигатели и форсировать их.
Судя по педивикии заявленная тяговооруженность старшипа с суперхеви около 1,5
Судя по педивикии заявленная тяговооруженность старшипа с суперхеви около 1,5
Re: Новости Космоса и Астрономии
Могло и заявленной тяги в 230 тс не получится в рапторе.
Re: Неудача Старшипа
На nplus1 интересный разбор полетов https://nplus1.ru/material/2023/04/24/s ... p-and-down
Если в двух словах, что я понял, то
1) кроме отказа двигателей, взорвалась одна из гидравлических систем вектора тяги и теперь точно будет переход на электрическую
2) полная мощь двигателей разнесла бетонную стартовую табуретку, и теперь наверно придется вложиться в дорогой стол
3) все решаемо, но потребуется больше времени
Если в двух словах, что я понял, то
1) кроме отказа двигателей, взорвалась одна из гидравлических систем вектора тяги и теперь точно будет переход на электрическую
2) полная мощь двигателей разнесла бетонную стартовую табуретку, и теперь наверно придется вложиться в дорогой стол
3) все решаемо, но потребуется больше времени
Re: Новости Космоса и Астрономии
Если посмотреть глобально, ситуация очень печальная, для хоть какого-то движения вперед нужен импульс, а его я что-то на ближайшую перспективу не вижу совсем. С текущей ситуацией все идет в противоположном направлении. А ведь когда-то надеялся на лунную базу к 30 году ))) Романтики...Мечтатели....
Re: Неудача Старшипа
В р-не 1960го эпоху межзвездных перелетов прогнозировали на 2000 г. И де?
Знаментые Быков, Юрковский, Жилин у Стругацких - наши современники. Увы, не довелось встретиться...
Знаментые Быков, Юрковский, Жилин у Стругацких - наши современники. Увы, не довелось встретиться...
Что значат все наши своды перед сводом неба? Сколько надобно ума и трудов для произведения столь неважного действия! (Н.Карамзин)
Re: Неудача Старшипа
На электрику в рульмашине у такой дуры не так просто перейти. Фау-2 не дураки делали.
Это же ворочать двигатель с тягой 230 тс надо.
Это же ворочать двигатель с тягой 230 тс надо.